ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
УСЛУГ в ООО «ДЕНТИУМ»
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом
РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации», Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав
потребителей», Гражданским кодексом Российской Федерации,
Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении
Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских
услуг», иными нормативно-правовыми актами, действующими на территории
РФ.
Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в
ООО «Дентиум» (далее - «Учреждение») при получении медицинских и
дополнительных услуг с целью обеспечения условий для улучшения качества
оказания медицинских услуг, услуг медицинского сервиса либо услуг, косвенно
связанных с медицинскими, для обеспечения безопасности граждан при
посещении ими Учреждения, а также сотрудников Учреждения.
Соблюдение настоящих Правил пациентами и посетителями Учреждения
является обязательным.
Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на сайте
www.dentium-clinika.ru и информационных стендах Учреждения.
Настоящие Правила включают:
2. Права и обязанности пациента.
3. Порядок обращения пациента в Учреждение.
4. Ответственность за нарушение настоящих Правил.
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс
медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и
лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное
законченное значение.
Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на
поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя
предоставление медицинских услуг.
Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с
медицинскими - услуги гражданам и организациям, выполняемы Учреждением
в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами
медицинской помощи.
Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь
или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от
наличия у него заболевания и от его состояния.
Посетителем учреждения признается любое физическое лицо, временно
находящееся в здании или служебном помещении Учреждения, в том числе
сопровождающее несовершеннолетних, для которого Учреждение не является
местом работы.
Несовершеннолетние лица в возрасте до 14 лет могут находиться в
зданиях и служебных помещениях Учреждения только в сопровождении
родителей, близких родственников, опекунов или педагогов (других
сопровождающих лиц).
Лечащий врач – врач, на которого возложены функции по организации и
непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период
наблюдения за ним и его лечения в Учреждении.
Лечащий врач:
- организует своевременное квалифицированное обследование и лечение
пациента;
- предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о
состоянии здоровья пациента; ходе оказания медицинской услуги, о
противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после
лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для
сохранения достигнутого результата лечения;
- по требованию пациента или его законного представителя приглашает или
направляет на консультации к врачам-специалистам;
- при необходимости созывает консилиум врачей.
Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с
лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской
помощи.
Лечащий врач по согласованию с директором Учреждения может отказаться от
наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не
угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине
несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил
поведения и иных законных требований.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
2,1. Пациент имеет право на:
21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации»;
медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-
гигиеническим требованиям;
вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии
заболевания, диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними
риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их
последствиях и результатах проведенного лечения;
квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании
ему медицинской помощи;
информация о состоянии его здоровья;
медицинское вмешательство, являющееся необходимым
предварительным условием медицинского вмешательства;
отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой
документации консультации у других специалистов;
его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из
медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления
медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
специалистов. Все расходы, связанные с привлечением специалистов с
целью проведения дополнительных консилиумов и консультаций без
соответствующих показаний по инициативе пациента, оплачиваются за
счет личных средств пациента;
оказании медицинской помощи;
РФ.
2.2. Пациент обязуется:
находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе
определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила
поведения пациента в Учреждении;
быть выдержанным, доброжелательным;
токсическом опьянении;
по уважительной причине;
согласованное с врачом время;
и лечения заболевания;
аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения,
которые могут сказаться на качестве услуг;
своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего
врача;
своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
пациентов и работников Учреждения;
поведения в общественных местах;
соответствии с установленным графиком их работы;
действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской
помощи;
и работникам Учреждения;
тишину в помещениях Учреждения;
2.3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Учреждения, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, запрещается:
газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и
взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства,
наличие которых у посетителя либо их применение (использование)
может представлять угрозу для безопасности окружающих;
рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
Учреждения;
дверями;
ознакомления;
папок информационных стендов;
разрешения администрации;
администрации Учреждения;
представителей и находиться в помещениях Учреждения в иных
коммерческих целях;
Запрещается доступ в здание и помещения Учреждения лицам в
состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным
поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим
требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и
помещений Учреждения сотрудниками охраны и (или) правоохранительных
органов.
3. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА В УЧРЕЖДЕНИЕ
3.1. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства
(несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и других состояниях
и заболеваниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина и других
состояниях и заболеваниях) пациенту необходимо обратиться в службу скорой
медицинской помощи по телефону 03
3.2. Экстренная госпитализация пациентов с острой патологией
осуществляется с привлечением сил и средств службы скорой медицинской
помощи.
3.3. Запись на прием:
Пациент может получить информацию о записи на прием по телефону,
8-989-630-70-70.
Прием осуществляется по записи в регистратуре ежедневно в будние
дни с 9 на текущий день, по предварительной записи на период до 14
дней за исключением объективных причин отказа в записи (отпускной
период врачей, форс мажорных обстоятельств). Ежедневно ведется прием
пациентов по острой боли. В случае явки пациента без записи специалисты
Учреждения могут отказать в приеме по объективным причинам (кроме
экстренных случаев).
Дату и время приема пациент выбирает из имеющихся свободных по
согласованию с регистратором. Пациент прибывает на прием к врачу за 10
минут до назначенного времени.
Если пациент не может прийти в назначенное время, он должен заранее
предупредить об этом администратора. В случае опоздания пациента более чем
на 15 минут Учреждение вправе отказать в приеме пациенту.
Пациентам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения прием переносится.
Учреждение не осуществляет прием пациентов, не достигших 18 лет
без сопровождения законных представителей.
3.4. Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.10.2012 №1006
"Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями
платных медицинских услуг", с каждым пациентом заключается соответствующий договор возмездного оказания дополнительных услуг. В отношении несовершеннолетних пациентов такой договор подписывает законный представитель.
3.5. В регистратуре Учреждения при первичном обращении на
пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую
вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью),
пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки
(регистрации), действующий контактный телефон. Медицинская карта пациента
является медицинской документацией Учреждения и хранится в регистратуре.
Медицинская карта на руки пациенту не выдается (за исключением случаев,
предусмотренных действующим законодательством РФ), а переносится в
кабинет медицинским регистратором или медицинской сестрой, ассистентом
стоматолога. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из
помещений Учреждения без согласования с руководством Учреждения.
3.6. Прием пациента.
При входе в Учреждение пациент надевает бахилы.
Пациент заходит в кабинет только по приглашению персонала
Учреждения.
Нахождение сопровождающих пациента лиц в кабинете допускается
только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его
указаний.
Во время осмотра врач устанавливает диагноз, определяет методы, объем,
прогноз лечения, о чем подробно информирует пациента в доступной для него
форме. Также пациент предупреждается о возможных осложнениях в процессе
и после лечения. Результаты осмотра фиксируются в «Медицинской карте
стоматологического больного.
Необходимым условием для начала лечения является информированное
добровольное согласие пациента на медицинское вмешательство. При отказе
пациента от медицинского вмешательства ему разъясняются возможные
последствия.
В случае необходимости пациент может быть направлен в другое
медицинское учреждение для проведения специальных исследований, процедур
или операций (например, рентгеновский снимок КТ). В этом случае
Учреждение выписывает соответствующее направление.
Необходимым условием для проведения лечения является точное соблюдение
пациентом всех предписаний и рекомендаций врача.
3.7. Оплата.
Сумма оплаты определена актуальным на день проведения услуги прайс-
листом клиники.
Оплата услуг производится в рублях, наличными или безналичным расчетом.
Возможна оплата
третьими лицами, страховыми компаниями.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ
4.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил,
работники Учреждения вправе делать им соответствующие замечания и
применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим
законодательством РФ.
4.2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской
помощи, неуважение к работникам Учреждения, другим пациентам и
посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных
помещениях, на территории Учреждения, неисполнение законных требований
работников Учреждения, причинение морального вреда работникам
Учреждения, причинение вреда деловой репутации Учреждения, а также
материального ущерба его имуществу, предусмотренную действующим гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации